Учебная практика по ПМ 01 «Планирование и организация логистического процесса в организациях» направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта планирования и организации логистического процесса организаций, специализирующихся на разных видах деятельности.

Учебная практика проводится в учебно-производственном комплексе ГАПОУ СО «НТТЭК», с возможным выездом на предприятия социальных партнеров колледжа. Учебная практика проводится преподавателями профессиональных модулей и только для студентов очной формы обучения. В течение времени отведенного на учебную практику обучающиеся выполняют задания, формирующие профессиональные компетенция.

  По результатам учебной практики руководителем практики от образовательной организации формируется  аттестационный лист (Приложение Б), содержащий сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций.

 В период прохождения учебной практики обучающимися по результатам практики составляется отчет, состоящий из титульного листа(приложение А) ,аттестационного листа,  приложений к отчету.

Учебная практика завершается зачетом (зачтено) на основании критериев оценки, описанных ниже.


Задание - ситуация.

         ООО универсам “Центральный” планирует в будущем году организовать продажу нового товара Z. для того, чтобы в полном объёме удовлетворить спрос покупателей. ТОРГОВЫЙ отдел определил потребность закупки товара Z”, равную 200 т, которой соответствуют минимальные затраты на размещение, хранения и продажи. Заказы на поставку товара Z  должны подаваться поставщику через равные периоды времени. По расчётам планово-экономического отдела ООО “Центральный” максимальная цена закупки 1т  товара “Z” может быть не более 24ООруб. в противном случае предприятие не будет иметь минимальной рентабельности.

ООО “Центральный” испытывает недостаток оборотных средств, поэтому оно не может оплачивать товары до их поставки. Оплата
закупаемых товаров предпочтительнее с помощью  платежных поручений после получения товара. Доставка товара “Z” от поставщика допустима в бумажных мешках и полиэтиленовых пакетах.

 Выбор нового поставщика должен быть начат с анализа потребности в товарных запасах предприятия и возможности удовлетворения её на рынке.

Изучение рынка товаров даёт возможность составить перечень потенциальных поставщиков. Торговый отдел установил, что товар “Z” могут продавать четыре предприятия изготовителя и  три оптово-посреднические фирмы. Более подробное изучение поставщиков позволило предоставить результаты в таблице  1.

Если поставщиков немного (два или три), то критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные цены и надёжность поставщиков, а также величина производственной мощности. Выбирается поставщик, наиболее полно соответствующий этим критериям.

Когда поставщиков значительно больше, выбор осуществляется в два этапа. На первом этапе производится предварительный отбор поставщиков. Для этого из первоначального списка потенциальных поставщиков исключаются те, которые не удовлетворяют предприятие покупателя. Критериями исключения поставщиков могут быть:
            -Удалённость поставщика (при значительной удалённости возникают большие транспортные расходы);
         - Качество и цена, не соответствующие требованиям
предприятия-покупателя;
         - Не удовлетворяющая покупателя форма оплаты товара
         - Не подходящая для покупателя партия поставки материалов
         - Не соответствующая требованиям упаковка.

Необходимо последовательно выполнить задания. Для их выполнения можно воспользоваться учебным материалом.

Задание 1.

Разработать стратегический  и оперативный логистический план на уровне подразделения (участка) логистической системы.

1.1) Обозначить цели и задачи организации в целом

 1.2) Сформулировать миссию организации

 1.3) Провести SWOT-анализ подразделения (участка)

 1.4) Сформулировать стратегию развития подразделения (участка)

1.5) Составить план реализации стратегии (на квартал, месяц)

 1.6) Составить  индивидуальный план работы на день логиста.

 

 Задание 2.

  Провести планирование и организовать работу документооборота в подразделении.

2.1) На основании изображенной схемы логистического процесса необходимо провести планирование документооборота.

 2.2) Самостоятельно составить необходимые документы в рамках организации работы логистического процесса: акт приемки товара; акт о приеме-передачи ТМЦ на хранение.

 2.Написать претензию поставщику (по данным задания№2)

С грузоотправителя взыскать убытки в размере 55% от суммы недостачи товара

 

Задание  3.  

 Осуществить выбор поставщиков, перевозчиков. Определить тип посредников и каналы распределения материальных ресурсов.

При выборе нового поставщика  воспользуйтесь результатами в таблице  1.

 3.1) Определить потребность в закупке материальных ресурсов, необходимых организации.

 3.2) Провести анализ имеющихся и потенциально-возможных поставщиков любой товарной группы (в которой выявлена потребность), закупаемой в подразделении. Анализ следует проводить по установленным критериям выбора (вами лично или политикой организации). Данные представить в таблице, сделать вывод о целесообразности закупа у существующих поставщиков. (таблица)

3.3) Определить тип представленных посредников и каналы распределения, которые они применяют. ( Таблица может отличаться от предложенного варианта).

3.4) Осуществить выбор перевозчиков аналогичным методом как при выборе поставщиков. Представить результаты экономической целесообразности.

 

Задание 4.

Провести оперативное планирование и организовать материальные потоки на производстве.

4.1) Опишите процесс производства готового продукта (изобразите схематично и описательно движение материальных потоков).

4.2) Разработайте рекомендации по оптимизации (совершенствованию) организации материальных потоков

4.3) Проведите планирование движения материальных потоков при производстве готовой продукции с учетом рекомендаций (изобразите схематично и описательно движение материальных потоков).